Тема:

Авария в метро 8 лет назад

Искореженный вагон метро вскрывали несколько часов


фото EPA

По факту аварии в московском метро возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение требований транспортной безопасности". Решается вопрос о назначении экспертиз, которые помогут установить причину, по которой вагоны поезда между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов.

По факту аварии в московском метро возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Об этом сообщает Следственный комитет России. Сейчас решается вопрос о назначении необходимых экспертиз. Они помогут установить причину, по которой вагоны поезда, следовавшего между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", сошли с рельсов.

Раненые окровавленные люди на газонах рядом со входом на станцию метро "Парк Победы", кареты скорой помощи и вертолеты МЧС в небе. Данные о погибших и пострадавших в крупнейшей техногенной аварии Московского метрополитена постоянно менялись. Неофициально сообщалось о 19 погибших и 200 пострадавших.

Тела складывали прямо в вестибюлях. Тяжелораненых вертолетами вывозили в московские клиники, где им делали срочные операции. Вскоре у станций "Славянский бульвар" и "Парк Победы" на земле и под землей работали сотни сотрудников оперативных служб — спасатели, пожарные и медики.

На место ЧП прибыл и мэр столицы Сергей Собянин, который распорядился, чтобы всем пострадавшим медицинскую помощь оказали лучшие врачи московских больниц.

О том, что на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" на синей ветке метро поезд сошел с рельсов, стало известно в 8:39 утра. Три первые вагона состава "Русич" оказались сильно деформированы, передний превратился в груду железа. Большинство пассажиров погибли именно в нем. Спасателям несколько часов пришлось разрезать металлические конструкции с помощью гидравлического оборудования, чтобы достать всех людей.

Очевидцы, которые ехали в составе, говорят о резком торможении. Выбираться из состава пришлось по тоннелю после того, как с контактного рельса сняли напряжение.

"Я ехал в первом вагоне, — рассказывает один из пострадавших. — Резко произошел удар, сбило с ног. Погас свет. Всех вповалку, целый состав".

"Было резкое торможение, — добавляет другой очевидец ЧП. — Погас свет, искра. Задымление сильное. И я ударился. Всех занесло в одну сторону, и перевернулся вагон. Резкое торможение было и задымление было. Долгое время мы были заблокированы".

О причинах крушения пока говорят с осторожностью. Первоначально сообщалось о резком падении напряжения в контактном рельсе, которое якобы привело к ложному срабатыванию пожарной сигнализации, резкой остановке и сходе с рельсов трех вагонов. Хотя не исключено, что могла выйти из строя стрелка пути, и поезд врезался в бетонную стену, разделяющую два тоннеля.

По факту аварии в московском метро уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Об этом сообщил Следственный комитет России. Сейчас решается вопрос о назначении необходимых экспертиз. Они помогут установить причину, по которой вагоны сошли с рельсов.

Медицинскую помощь пострадавшим приходилось оказывать прямо на газонах у выходов из метро. Движение транспорта специально ограничили, чтобы к "Славянскому бульвару" могли проехать кареты скорой помощи, их число превысило 60. Пассажиры получили тяжелые травмы, в том числе многочисленные порезы битым стеклом из окон вагонов. Многие были госпитализированы с рассечениями головы, переломами и травмами позвоночника.

10 вертолетов доставляли тяжелораненых в московские больницы, где врачи незамедлительно делали срочные операции. Мэр столицы Сергей Собянин посетил институт Склифосовского, поговорил с врачами и навестил раненых, которые только что поступили. Мэр распорядился оказать всю необходимую помощь пострадавшим и заявил, что им, а также семьям погибших будут выплачены компенсации. Полностью движение на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена планируется восстановить в течение ближайших суток.