Версия о постороннем предмете как о причине аварии в московском метро маловероятна. По имеющейся информации, Из-за некачественно установленного стрелочного механизма поезд не свернул в нужном направлении в сторону "Славянского бульвара", а врезался в разделительную стену ответвления строящейся новой ветки.
"Теоретически возможно, что причиной стал посторонний предмет, но версия маловероятна. Безусловно, в ходе следствия будут отработаны все возможные варианты. Пока подтверждается одна — неисправная стрелка", — приводит ИТАР-ТАСС слова источника. Он пояснил, что в пользу этой версии говорят предварительные данные следствия, однако среди прочих будет проверена еще и версия о неисправности подвижного состава. "Из-за некачественно установленного стрелочного механизма поезд не свернул в нужном направлении в сторону "Славянского бульвара", а врезался в разделительную стену ответвления строящейся новой ветки. Бетонный блок вошел в первый вагон, второй от удара развернуло поперек тоннеля, в него "впечатался" третий, но он получил наименьшие повреждения, сойдя с рельсов", — рассказал специалист.
Остальные вагоны устояли на рельсах, никаких повреждений они не получили, после аварии их отцепили и отогнали с места ЧП. "Часть рельсов действительно оказалась повреждена из-за аварии. Данных, что они расширились или были повреждены из-за посторонних предметов нет", — отметил источник. Поезд отъехал от "Парка Победы" на 200-300 метров, за это время он успел разогнаться до 80 км/ч.
Эксперт пояснил, что версия о падении напряжения тока также пока не подтверждается. "Оно было автоматически отключено, после того как произошла авария поезда. В это время в тоннеле к станции "Славянский бульвар" подъезжал еще один поезд, машинист которого и сообщил об отключении напряжения, поэтому первоначальная версия была о скачке напряжения", — добавил источник.