Минимум 20 человек погибли и более 100 получили ранения в результате аварии в московском метро в час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", сообщили на селекторном совещании в МЧС. Авария, по словам представителя Следственного комитета Владимира Маркина, произошла после схода с путей трех вагонов состава из-за ложного срабатывания сигнализации после падения напряжения и экстренного торможения. Движение поездов на Арбатско-Покровской линии метро оказалось парализованным, передает ИТАР-ТАСС.
"Семь погибших переданы следственным органам и находятся в вестибюле, еще шесть человек находятся в первом вагоне, во втором вагоне остается шесть тел погибших", — сказал представитель ведомства.
В районе места аварии возникли пробки, столичные власти выделили 150 автобусов для организации резервной схемы движения общественного транспорта. Как сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, движение по аварийному участку будет возобновлено после окончания работы следователей. Точное время разблокирования туннеля неизвестно.
Теракт исключается
Власти пока не могут назвать причины аварии. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, столичное правительство проведет тщательное расследование инцидента. "Разберемся в этой ситуации, и виновные будут очень жестко наказаны", — сказал он. При этом министр чрезвычайных ситуаций Владимир Пучков исключил версию теракта. Также эту версию исключил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Как сообщил Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Москве, информация о резком торможении электропоезда по пути следования состава из центра Москвы в область поступила в 08 часов 39 минут по московскому времени. "В 08 часов 45 минут после прибытия пожарного расчета ПЧ-28 установлено, что в перегоне между станциями, ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда", — говорилось в сообщении МЧС.
Вскоре после аварии движение на ветке, которая соединяет центр с районами Крылатское, Строгино и Митино, было полностью остановлено, часть людей смогли выбраться из состава самостоятельно и выйти к станциям. Однако в одном из вагонов двери оказались заблокированы и были открыты спасателями примерно через час после аварии.
Фотографии очевидцев, сделанные в туннеле вскоре после аварии и размещенные в социальных сетях, свидетельствуют о том, что сошедший с рельсов вагон сильно деформирован и получил серьезные повреждения.
К расследованию аварии, которая стала первым технологическим инцидентом в московском метро с человеческими жертвами за многие годы, уже подключился Следственный комитет, который возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263.1 УК РФ ("Нарушение требований в области транспортной безопасности").
Как сообщил Следком, он будет отрабатывать все версии случившегося. Среди них: проседание полотна, неисправность вагона, нарушение правил работ на соседнем строящемся участке. В том числе представитель СК Владимир Маркин не исключил версию несрабатывания стрелки, в связи с чем поезд мог улететь в тупик.
Столичные власти также пока молчат о причинах аварии. "Я проводил экстренное совещание с представителями железной дороги, метрополитена, строителями, МЧС, — сообщил Сергей Собянин. — Пока никаких версий, которые бы легли в основу, нет. Есть информация, что возникло экстренное торможение и произошла авария. Почему именно такая авария? Почему именно с такими последствиями? Это выяснит следствие и ревизия всего происходящего. Я считаю, что должно быть возбуждено уголовное дело. Ревизионная служба метрополитена уже на месте работает по расследованию происшествия".
При этом мэр не считает, что подобные аварии в последнее время стали системной проблемой московского метро. "По безопасности, по количеству происшествий в метро, московский метрополитен среди мировых наиболее безопасен, — сказал он. — Ситуация является чрезвычайной и экстраординарной. Необходимо разбираться с ее причинами".
Энергетики отрицают свою причастность к аварии. МОЭСК сообщила, что никаких перепадов напряжения по сети, в том числе на распределительную подстанцию Московского метрополитена, зафиксировано не было.
Все погибшие были в первом вагоне
Информация о пострадавших и погибших менялась неоднократно. Первоначально власти и спасатели сообщали лишь о раненых. Первые сообщения о жертвах появились примерно через полтора часа после аварии. Затем их количество постоянно росло. В итоге Пучков сообщил, что количество погибших достигло 12 человек. Все погибшие в результате аварии в московском метро, находились в первом вагоне, сообщил журналистам заммэра столицы Петр Бирюков. "Погибло 15 человек, 12 тел уже извлечено", — сказал Бирюков. Он подчеркнул, что машинист поезда не погиб и находится в больнице.
Бирюков сообщил, что работу Арбатско-Покровской линии московского метрополитена планируется восстановить в течение 24 часов. При этом причины произошедшего пока не установлены. По словам заместителя мэра, из столичной подземки было эвакуировано 250 человек. "На месте работают около 150 единиц различной техники и порядка 600 спасателей", — сказал Бирюков. Во вторник утром три вагона поезда сошли с рельсов на Арбатско-Покровской линии московского метро около станции "Славянский бульвар". Один из вагонов сильно деформирован.
По данным городского департамента здравоохранения, ранения получили 129 человек, из них 120 доставлены в 14 городских больниц, в том числе в Первую градскую больницу, 67 больницу, Боткинскую, Институт Скорой помощи имени Склифосовского, 64 городскую больницу, 71 городскую больницу, 7 городскую больницу, 31 городскую больницу, 36 и Пятую градскую.
По поручению министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в федеральных учреждениях здравоохранения зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи. Информацию о пострадавших можно узнать на "горячей линии", которую организовали московские власти. По телефону 8-499-787-25-86 сообщат все данные о госпитализированных, а также о помощи, которую можно получить, сообщили в городской администрации. Как сказал Собянин, родственники погибших получат 1 миллион рублей, раненые — половину от этой суммы.
Запад Москвы встал в пробках
Чтобы не допустить транспортного коллапса в районе Кутузовского проспекта, где произошла авария, и который является одной из самых загруженных столичных магистралей, московские власти вывели на маршруты дополнительно 150 автобусов.
Кроме того, по свидетельству ИТАР-ТАСС с места событий, москвичи после аварии в метро бесплатно развозят пассажиров к работающим станциям метрополитена. Волонтеры на своих машинах подъезжали к станциям метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы" и забирали людей, желавших уехать в центр.
Столичная автоинспекция также попросила водителей объезжать Кутузовский проспект и Новый Арбат из-за больших пробок. Пресс-служба Управления ГИБДД по городу Москве также сообщила, что полностью перекрыт съезд на Кутузовский проспект со стороны улицы Новый Арбат, а также с Никитского бульвара на Новый Арбат, с Садового кольца на Новый Арбат в сторону области.
Полностью перекрыто движение по Краснопресненской и Смоленской набережным в районе Новоарбатского моста, закрыт съезд на Кутузовский проспект с Третьего транспортного кольца в сторону области. "Столичная Госавтоинспекция предпринимает все необходимые меры для беспрепятственной работы экстренных служб на месте происшествия", — сообщили в ведомстве.
Нормальное движение по Кутузовскому проспекту, как ожидается, возобновится в 22:00.