Катастрофа ATR-72: основная версия следствия – техническая неисправность


Фото: ГУ МЧС РФ


фото ИТАР-ТАСС

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
Следствие по делу о крушении самолета ATR-72 в Тюмени в качестве основной рассматривает версию технической неисправности воздушного судна. Как сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин, исходя из характера разрушений самолета, на данный момент следствие полностью исключает версию теракта.

Следствие по делу о крушении самолета ATR-72 в Тюмени в качестве основной рассматривает версию технической неисправности воздушного судна. Как сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин, исходя из характера разрушений самолета, на данный момент следствие полностью исключает версию теракта.

"В то же время сейчас рассматривается несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб, — цитирует Маркина ИТАР-ТАСС. — Но на данный момент приоритетной из них пока является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".

По его словам, сейчас проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. Также изымается документация в компании "ЮТэйр-инжиниринг", которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна. Для экспертизы изъяты и образцы топлива с упавшего самолета, а также из емкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени.

По словам представителя СК, разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году и введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.

"В ходе осмотра места происшествия к настоящему времени обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Международного авиационного комитета, — отметил Маркин. — Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователями снимаются показания с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы".

"Назвать точные причины катастрофы самолета следствие сможет после получения результатов расшифровки черных ящиков, заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других необходимых следственных действий", — подчеркнул
представитель СК.

В ближайшее время на месте крушения самолета приступит к работе следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета. Также на место происшествия прибудет председатель Следственного комитета, который лично будет координировать работу следственно-оперативных групп.