Экипаж разбившегося под Тюменью самолета ATR-72 перед вылетом отказался от обработки корпуса лайнера специальной жидкостью, которая препятствует обледенению. Поэтому едва набрав высоту самолет потерял управление и упал.
Эту версию уже проверяют следователи и члены технической комиссии, которые находятся на месте ЧП, сообщает "Россия 24".
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, в свою очередь, рассказал, что в аэропорту изымается техническая и предполетная документация, а также записи переговоров членов экипажа с диспетчерами. "В качестве приоритетных версий следствие предварительно рассматривает техническую неисправность самолета, ошибки пилотирования или наземных служб", – заявил он.
Как сообщает Lifenews.Ru, самолеты перед вылетом обрабатываются противообледенительной жидкостью в том случае, если на момент взлета идут осадки – этого требует инструкция. Сегодня утром, однако, в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому экипаж принял такое решение. "Обычно такие решения принимает командир, это его право. Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было", – приводит издание слова замначальника аэропорта Рощино Владимира Несмачного.
Ранее сообщалось об обнаруженных бортовых самописцах – они находятся в хорошем техническом состоянии, следователи их уже осмотрели. Расшифровкой записей займутся специалисты Международного авиационного комитета. По словам Маркина, кабина пилота тоже хорошо сохранилась – это позволяет снять показания с приборов.
Представитель СК РФ также заявил, что исходя из характера разрушений, следствие полностью исключает версию теракта. Приоритетной же пока является версия технической неисправности воздушного судна – в ее пользу говорят свидетельства очевидцев, которые в момент падения видели дым из двигателей. Эту версию подтверждают и действия экипажа, который сразу после взлета развернул самолет в сторону аэропорта Тюмени.
И все же, отмечают в СК РФ, говорить о точных причинах катастрофы самолета пока рано: нужно получить результаты расшифровки "черных ящиков", заключения ряда комплексных экспертиз и провести другие необходимые следственные действия. Сейчас на месте крушения работает следственная группа из Москвы. Кроме того, на месте находится председатель Следственного комитета, который лично координирует работу следственно-оперативных групп.
Самолет ATR-72 компании UTair разбился сегодня в 5:33 утра по московскому времени в 3 километрах от аэропорта Рощино. Лайнер с 43 пассажирами и членами экипажа на борту летел в Сургут. Жертвами катастрофы стал 31 человек. Девять пострадавших прооперировано, двое находятся в крайне тяжелом состоянии. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта". В связи с катастрофой с 4 по 6 апреля в Тюменской области объявлен траур.
Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году, с тех пор налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.