Ошибку диспетчеров не исключают следователи из возможных причин крушения самолета ATR-72 в аэропорту Тюмени. "Все версии являются приоритетными", — отметили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
Также рассматриваются версии об обледенении, технической неисправности самолета и ошибке пилотирования, отмечает "Интерфакс". С места происшествия изъяты обломки самолета, два черных ящика, проводится изъятие технической документации в аэропорту. Версия теракта, по мнению следователей, исключена.
Самолет АTR-72 авиакомпании UTair вылетел из аэропорта Рощино в Сургут. Спустя 3 минуты после взлета авиалайнер, следовавший рейсом Uta-120, пропал с экранов радаров. На борту самолета находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Весь экипаж авиалайнера погиб. В больницах находятся 11 пострадавших в авиакатастрофе. Пострадавшим в авиакатастрофе под Тюменью требуется донорская кровь первой и третьей групп.
В авиакатастрофе самолета компании UTair в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Рощино погиб 31 человек.
Иностранцев на борту разбившегося под Тюменью самолета не было. Также среди пассажиров не было спортсменов-биатлонистов. Среди пассажиров самолета 33 жителя Тюмени, 6 — Ханты-Мансийского округа, а также по одному жителю Омска, Твери, Сахалина и Адыгеи.
В соответствии с заключенными договорами страхования родственникам людей, погибших в результате авиакатастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, будет выплачено по 2 миллиона рублей. Ответственность авиакомпании UTair застрахована в страховом обществе "Сургутнефтегаз". Авиакомпания UTair полностью возьмет на себя расходы, связанные с организацией и проведением похорон погибших в авиакатастрофе.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта").
2 апреля 2012 года вылет еще одного самолета авиакомпании UTair из тюменского аэропорта Рощино был задержан из-за плохой погоды. Это рейс №642 Тюмень-Москва. Самолет вышел на взлетную полосу, начал набирать скорость, но неожиданно резко затормозил у самого края взлетной полосы. Пассажиры были возвращены в здание аэропорта. Пассажиров этого рейса позже отправили в Москву другим самолетом.
Самолет ATR-72 предназначен для перевозки от 64 до 74 пассажиров. Лайнер разработан и производится одноименным франко-итальянским консорциумом. Первый рейс самолет выполнил в 1988 году. Более 400 бортов были поставлены авиакомпаниям во всем мире. В России самолеты подобного типа эксплуатирует только компания UTair. В составе парка авиакомпании числятся 15 самолетов ATR-72-500 и 3 самолета ATR-72-200. Крушение под Тюменью — первая катастрофа самолета подобного типа в России.
Первое крушение ATR-72 произошло в октябре 1994 года в США во время захода на посадку у города Роузлоун. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. 6 августа 2005 года самолет ATR-72 с 35 пассажирами на борту, который направлялся из города Бари в Джербу, совершил экстренную посадку в море недалеко от Сицилии на юге Италии. 24 пассажирам удалось спастись, 13 человек погибли. Причиной падения самолета стал неисправный датчик топлива.
21 февраля 2008 года в районе венесуэльского аэропорта Мерида пассажирский самолет местной авиакомпании Santa Barbara Airlines врезался в гору через несколько минут после взлета. Погибли все 46 человек, находившиеся на борту.
13 сентября 2010 года в Пуэрто Ордас (Венесуэла) при заходе на посадку потерпел аварию самолет ATR-42 местной государственной авиакомпании, совершавший внутренний рейс. На борту находился 51 человек, погибли 15.
4 ноября 2010 года в районе кубинского города Гуасималь разбился самолет государственной компании Кубы Aero Caribbean ATR-72-212. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту.