Специалисты Следственного Комитета России в ночь с понедельника на вторник работают на месте крушения самолета ATR-72-200 авиакомпании Utair под Тюменью. Лайнер, летевший в Сургут, упал в понедельник в 07:50 по местному времени (05:50 по Москве) при взлете из тюменского аэропорта Рощино.
"Мы все заинтересованы в быстрой и объективной оценке произошедшей трагедии, в которой погиб 31 человек", — сказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области объявлен траур.
В авиакатастрофе выжили 12 человек. В настоящее время они находятся в больницах. Двое из них в крайне тяжелом состоянии. Троих пострадавших, по предварительным данным, самолетом МЧС России отправят в Москву для дальнейшего лечения. Такое решение принял консилиум врачей областных больниц и специалисты всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
По словам Владимира Якушева, в основном составлены списки погибших и пострадавших в катастрофе. "Пятеро из них — жители Югры, двое — из других регионов России, остальные тюменцы", — отметил он.
По распоряжению губернатора области из средств областного бюджета будет выделена материальная помощь в миллион рублей пострадавшим и полтора миллиона рублей семьям погибших в авиакатастрофе.
На месте катастрофы обнаружены бортовые самописцы. Они и иные средства объективного контроля самолета ATR-72-200 переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и доставлены для расшифровки в Москву. Все средства объективного контроля в хорошем состоянии, и анализ их записей, по мнению замминистра транспорта России Валерия Акулова, позволят воссоздать картину трагедии. "На основе этих выводов мы разработаем рекомендации для тех, кто продолжает работать на самолетах этого типа", — отметил он.
Однако самолеты ATR-72-200 авиакомпании Utair до выяснения всех обстоятельств авиакатастрофы будут сняты с полетов. "Таких самолетов в компании — два", — отметил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Еще 15 самолетов ATR-72-500, которые находятся в парке авиакомпании, будут продолжать работать.
Валерий Акулов не видит причин авиакатастрофы в возрасте самолета. "Лайнер налетал всего 35,5 тысяч часов, что очень немного для такого типа самолетов. Главные причины надо искать в том, как самолет обслуживался, готовился к полетам", — отметил он.
Уже известно, что самолет ATR-72, потерпевший катастрофу, перед полетом не прошел обработку против обледенения. Об этом, по словам руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, написали в своих объяснительных инженерно-технические службы аэропорта.
"Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера, это все еще предстоит проверить", — подчеркнул он. В то же время руководитель Агентства отметил крайне сложную, экстремальную метеообстановку в Тюмени в последние дни. Во все аэропорты страны по итогам этого расследования будут отправлены соответствующие рекомендации, сообщает ИТАР-ТАСС.