МАК: самолет UTair погубили два противоположных крена


ТАСС


ТАСС

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
ТАСС


ТАСС

Версия теракта на борту исключается


МЧС России


ТАСС

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
ТАСС


МЧС России


МЧС России


ТАСС


ТАСС

На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека

На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека
МЧС России

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
Версия теракта на борту исключается
ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека
Черные ящики разбившегося под Тюменью авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Расшифровка записей бортовых самописцев показала, что самолет начал падение с высоты более 200 метров.

Черные ящики разбившегося под Тюменью авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Предварительная расшифровка записей бортовых самописцев показала, что самолет начал падение с высоты более 200 метров.

Крушению лайнера предшествовали два противоположных крена. Набрав высоту примерно в 210 метров самолет с бортовым номером VP-BYZ вначале завалился на 25 градусов на правое крыло, а затем возник левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию МАК.

Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Специалисты МАК проводят расшифровку данных бортовых самописцев и анализ полученной информации. Записи информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров не пострадали.

Следствие отрабатывает три версии крушения самолета — ошибка пилота, отказ техники, ошибка наземных служб. По мнению замглавы Минтранса Валерия Окулова, главные причины крушения самолета надо искать в том, как самолет обслуживался, готовился к полетам. "Лайнер налетал всего 35,5 тысячи часов, что очень немного для такого типа самолетов", — отметил Окулов.

Потерпевший катастрофу борт перед полетом не прошел надлежащим образом обработку против обледенения.

"Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера, это все еще предстоит проверить", — сказал накануне руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Самолет ATR-72-200 компании UTair, летевший в Сургут, упал в понедельник в 7 часов 50 минут по местному времени (5 часов 50 минут по Москве) при взлете из тюменского аэропорта Рощино.

В крушении самолета погиб 31 человек, 12 выжили. Пострадавшие находятся в больницах, двое из них — в крайне тяжелом состоянии. У них переломы, черепно-мозговые травмы, ожоги. Один из раненых направлен на лечение в Москву.

Самолеты ATR-72-200 авиакомпании UTair до выяснения всех обстоятельств трагедии будут сняты с полетов. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа объявлен траур.

Самолеты ATR-72 потерпели 13 катастроф. В США полеты этого типа самолета запрещены в регионах в связи с угрозой возникновения обледенения.