Новую дату, когда ставший уже легендарным Ту-154М сможет покинуть место своей вынужденной посадки на аэродроме в Ижме, пока никто не решается назвать: ранее предполагалось, что лайнер удастся "увести" до 1 октября, но подготовка оказалась очень сложной и трудоемкой.
Над "вызволением" самолета активно работают специалисты самарского авиационного завода "Авиакор". Сотрудники завода и представители компании "Туполев" провели оценку состояния воздушного судна, наметили объем необходимых ремонтных работ и заказали в Самару соответствующие запчасти к лайнеру, рассказал ИТАР-ТАСС представитель "спасательной команды".
Ту-154М совершал рейс из Полярного в московский аэропорт "Домодедово", и через 4 часа полета на высоте 10 600 метров у лайнера отказала система электропитания, отключилось навигационное оборудование и радиосвязь. На борту самолета, чудом севшего на слишком короткую для машины такого класса взлетно-посадочную полосу, находились девять членов экипажа и 72 пассажира, никто не пострадал.
Росавиация заявила ранее о том, что причиной аварийной ситуации с самолетом Ту-154М 7 сентября стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов (явление, при котором во время зарядки батарей ток заряда начинает резко возрастать, электролит мгновенно вскипает и превращается в пар).
Материалы доследственной проверки уже переданы из Коми межрайонного следственного отдела на транспорте СКП (Сыктывкар) в Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ (Санкт-Петербург). Решение по информации, полученной в ходе расследования авиапроисшествия, выходит за пределы компетенции межрайонного отдела, сообщили в СКП.