Удачная сверхаварийная посадка - экипаж Ту-154, у которого отказало электроснабжение, сумел приземлиться в тайге, сохранил и людей, и сам борт. Сейчас все пассажиры за исключением одной семейной пары благополучно добрались до Москвы. Как сообщает Россавация, ночью на резервном самолете Мирнинского авиапредприятия "Алроса" они были привезены спецрейсом в аэропорт Домодедово. Многие из людей находились в состоянии шока. Они действительно чудом избежали гибели. Спасло пассажиров невероятное везение и мастерство пилотов. Эту тему мы сейчас обсудим в эфире радио "Вести ФМ". В качестве эксперта мы пригласили к разговору президента Фонда содействия развития гражданской авиации заслуженного пилота Советского Союза Олега Смирнова.
"Вести ФМ": Олег Михайлович, здравствуйте. Ваша первая реакция на столь счастливую новость? Условия были архитрудные, и экипаж справился.
Смирнов: Новость в самом деле счастливая. Потому что посадка произошла на внешне исправном перед вылетом самолете на высоте более 10 тысяч метров, когда он уже пролетел аж четыре часа. И пару часиков не долетел до Москвы. Это обстоятельство на самом деле вызывает восхищение мастерством экипажа и его подготовкой, и, самое главное, исходом.
"Вести ФМ": Получается, что пилоты, с удовольствием называю их имена – это пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов, что называется, сели на классе, так получается? Ведь, по предварительным оценкам, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. Ну, это просто невозможно…
Смирнов: Да. Я бы избежал сейчас официальных оценок, поскольку комиссия работает, она по объективным средствам контроля, так называемым черным ящикам, выяснит однозначно, что произошло, и мы буквально на днях об этом узнаем и обсудим, если будет необходимо, дополнительно. Но вот факт, еще раз подчеркиваю, что все остались живы, в тайге, и кто бывал в Коми, кто бывал в этих местах, он понимает, что это сверхчудо, это сверхмастерство - произвести посадку на стотонном самолете в тайге, на полосе, которая пригодна только для вертолетов.
"Вести ФМ": Как вы считаете, что было самое сложное для летчиков – начать снижаться, сама посадка, что было из их действий самым опасным?
Смирнов: Там проблем очень много было, поскольку экипаж принял решение для начала снизиться до высоты три тысячи метров для того, чтобы запустить аварийную дополнительную установку для выработки электроэнергии. Но это не получилось у экипажа. И после того, как это не вышло, командир корабля стал искать место приземления. И абсолютно случайно ему на глаза попалось - слава Богу, было светло - это место, бывший аэродром, который уже давным-давно не эксплуатируется ни самолетами АН-24, ни самолетами Як-40. И он принял решение садиться на этот бывший аэродром.
Комментарий Олега Смирнова относительно аварийной посадки Ту-154 слушайте в аудиофайле