Из аэропорта Домодедово минувшей ночью совершили вылет 70 самолетов, на посадку воздушная гавань приняла 50 судов.
"Домодедово постепенно восстанавливает свою работу", – сообщил ИТАР-ТАСС представитель Росавиации.
Ранее сегодня ночью глава Росавиации Александр Нерадько по итогам заседания оперативного штаба сообщил журналистам, что всего за текущие сутки в Домодедово должно быть обслужено на вылет 350 рейсов, из них 100 – отмененные или отложенные 26 и 27 декабря. В целом, по оценке главы авиационного ведомства, "ситуация в Домодедово нормализуется в течение двух-трех дней".
Глава Росавиации особо подчеркнул, что вины аэропортовых служб и авиакомпаний в связи с отключением электроснабжения нет. "Все произошедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации", – заметил Нерадько.
В свою очередь пресс-секретарь Домодедово Елена Галанова заявила, что будет делаться все возможное, чтобы "как можно быстрее отправить всех пассажиров к месту назначения". По ее словам, застрявшим в аэропорту гражданам, имеющим билеты на задержанные рейсы, раздают бутерброды и воду. "Я подчеркиваю: не продают, а раздают, в терминале установлены кулеры с водой, к которым можно подойти, взять одноразовый стакан и попить воды", – сказала Галанова. По ее словам, воду подвозят постоянно, а бутерброды "привозят с фабрики бортового питания и также раздают бесплатно".
Между тем в киосках на территории аэропорта воду продают по явно завышенным ценам: за бутылку воды просят 500 рублей. В администрации Домодедово заявили, что не могут воздействовать на арендаторов. Так, Елена Галанова, комментируя жалобы пассажиров на резко взлетевшие цены в многочисленных кафе и магазинах аэропорта, отметила, что "контрагенты, возможно, пользуются сложившейся ситуацией". Однако их ценовая политика находится вне сферы компетенции воздушной гавани.