Тема:

Москва без пробок 13 лет назад

Борьба с пробками: опыт Лондона

Пробки – одна из главных проблем всех крупных городов мира. В Лондоне за дорожной обстановкой наблюдают тысячи инспекторов и сотни камер. Городские власти делают все, чтобы поездка по центру была невыгодной, и водители пересаживались на общественный транспорт или велосипеды.

Пробки – одна из главных проблем всех крупных городов мира. В Лондоне за дорожной обстановкой наблюдают тысячи инспекторов и сотни камер. Городские власти делают все, чтобы поездка по центру была невыгодной, и водители пересаживались на общественный транспорт или велосипеды.

Один из пешеходных переходов увековечили легендарные "Биттлз". Они сфотографировалась здесь для обложки своего альбома, при этом едва не угодили под колеса автомобиля. Зато сейчас туристы и поклонники по нескольку раз ходят вперед-назад, добиваясь качественных снимков. Водители терпеливо ждут, когда закончится фотосессия. В душе все кипит, но ничего не поделаешь – таковы правила движения.

Лондон вообще не самое лучшее место для владельцев машин. Улицы узкие, парковку не найти, да и за въезд в центр города надо платить.

Поездка по центру стоит сейчас 10 фунтов стерлингов. Установленные по периметру платной зоны видеокамеры считывают номера въезжающих машин. Штрафы высокие, начинаются с 60 фунтов стерлингов.

"Наша задача сделать так, чтобы поездки в центр на машине были невыгодны, и люди пересели на общественный транспорт. К тому же город хорошо зарабатывает на платной зоне. Прибыль за 2009 год составила 148 миллионов фунтов стерлингов", – говорит Саманта Кеннеди, руководитель центра стратегии и партнерства в сфере контроля над дорожным движением.

Предыдущий мэр Лондона Кен Ливингстон был убежденным пешеходом. Нынешний мэр Борис Джонсон – велосипедист. Бывший журналист и однокашник премьер-министра приезжает на велосипеде даже в правительственную резиденцию на Даунинг-стрит.

Поиск парковки, особенно в центре Лондона – это отдельная и очень грустная для автовладельцев тема. Недавно здесь подсчитали, что на то, чтобы найти место для своей машины, среднестатистический лондонский водитель тратит один год своей жизни. Стоянок мало и они очень дорогие. Но лучше не будет – это стратегическое решение городских властей.

"На каждый новый офис в центре Лондона мы выделяем всего одно парковочное место на две тысячи квадратных метров площади. Мы сознательно ограничиваем парковки, чтобы не привлекать в центр дополнительные автомобили и не создавать проблемы с движением", – говорит Ник Лестер, корпоративный директор городского совета Лондона.

За соблюдением правил парковки в Лондоне следят нанятые по контракту частные фирмы. Они же штрафуют виновных и пополняют тем самым городской бюджет. Мы решили проверить бдительность этих людей, оставив свою машину без парковочного билета.

Не прошло и десяти минут, как наступило возмездие – штраф в размере 40 фунтов стерлингов. Вежливый инспектор предложил несколько вариантов оплаты, среди которых были телефон и Интернет. Со штрафом, конечно, можно спорить. Но фотографии с места события с краткой историей правонарушения уже находятся на сайте.

Как определить, кто заплатил за парковку? На этот вопрос нам ответил инспектор Шерил Ландер: "Очень просто: я набираю номер участка, который указан на табличке. И у меня появляются номера стоящих здесь машин. Если срок оплаты истек, то номер нарушителя будет высвечен розовым цветом".

Шерил говорит, что любит свою работу. И судя по тому, с какой скоростью выписывает штрафы, в это сложно не верить.

Вина одного автомобилиста в том, что он припарковался на так называемой желтой полосе. Здесь можно останавливаться не больше чем на две минуты. На двойной желтой и двойной красной вообще лучше не задерживаться. Больше всего таких полос – в лондонском Сити.

"У нас здесь 17 станций метрополитена, автобусы, поезда. Есть все, чтобы с комфортом заменить автомобиль на общественный транспорт. Сити – это же всего одна квадратная миля. И здесь можно и нужно ходить пешком", – говорит лорд-мэр Лондона Майкл Беар.

Обитателям многочисленных офисов ничего другого не остается – приходится идти или крутить педали. Хотя многие из них – люди не бедные и могли бы позволить себе приехать на неплохом автомобиле. Но ничего не поделаешь, организация движения в большом городе – это всегда компромисс.