У самолёта Ту-154, который 7 сентября был вынужден совершить аварийную посадку в республике Коми, заработали двигатели. Ставший уже легендарным лайнер сейчас выкорчёвывают из тайги. Для полёта с места аварии до места ремонта новые двигатели не понадобятся.
Посадку самолета в тайге эксперты уже назвали чудом, но на этом чудеса не заканчиваются. Пожалуй, впервые в истории российской авиации рухнувший лайнер планируют прямо на месте отремонтировать и снова поднять в воздух.
Путь до взлётной полосы выпиливают, выкорчёвывают и выкапывают – самолёт плотно засел в болоте, а его ещё нужно протащить 150 метров до бетонного покрытия. Поэтому специалисты, как только прилетели и выгрузили оборудование, в первую очередь озаботились установкой новых шасси взамен сломанных.
"Сегодня заменили колеса на основных стойках шасси. Будем готовить деревянные настилы и по ним транспортировать самолет", – рассказывает Вячеслав Джумгаров, замкомандира Мирнинского авиапредприятия по аэропортовой деятельности.
За всем с большим интересом наблюдают местные жители. Компании "Алроса" – владельцу лайнера – даже пришлось некоторых нанять в качестве охранников. Но всё равно ходят.
"Ходят тут всякие, смотрят, – бурчит охранник Роман Конев, житель села Ижма. – Запрещаем ходить за полосу, некоторые не слушаются".
Тем временем работа на огороженном участке кипит. 60 километров по разбитой грунтовке от аэропорта – и всё необходимое для ремонта доставлено к машине. Работы много. По оценкам специалистов, она займёт не меньше месяца, но вот приятная новость – двигатели работают, значит, менять их не придётся. А всё остальное, уверены инженеры, можно починить и в полевых условиях.
Ту-154 без топлива весит 50 тонн. Полоса местного аэропорта – 1200 метров, и были опасения, что этого не хватит для взлёта. Но эксперты уже рассчитали: если вынуть из самолёта всё лишнее, залить топлива ровно столько, чтобы хватило для одного перелёта, и посадить за штурвал опытных лётчиков-испытателей, лайнер взлетит.
Где будут восстанавливать машину, пока неизвестно. Но самолёт, заявляют владельцы, должен подняться в воздух во что бы то ни стало. И не только потому, что это экономически выгоднее, чем бросать машину в тайге. Она дорога как память. Все, кто находился в этой "тушке" во время аварии, фактически отметили свой второй день рождения. Для 81 человека этот номер стал счастливым.