Тема:

Саммиты G8 и G20 14 лет назад

Россия смогла донести до лидеров G8 позицию по Ирану

Дмитрий Медведев на саммите "большой восьмерки" выступил с подробным докладом по ближневосточному урегулированию и изложил позицию России о неприемлемости новых односторонних санкций в отношении Ирана. "России удалось донести свою позицию", – отметил помощник президента Аркадий Дворкович.

Дмитрий Медведев на саммите "большой восьмерки" выступил с подробным докладом по ближневосточному урегулированию, в котором речь, в частности, шла о необходимости контактов со всеми участниками этого конфликта, сообщил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. По словам представителя Кремля, Медведев подробно проинформировал коллег по "восьмерке" о контактах с различными лидерами по ближневосточному урегулированию.

Отвечая на вопрос, затрагивалась ли на саммите "восьмерки" тема контактов с ХАМАС, Дворкович отметил: "Речь шла о необходимости контактов со всеми возможными участниками этого узла противоречий – отдельными странами, организациями, лидерами". Говоря о российской инициативе о проведении в Москве конференции по Ближнему Востоку, помощник президента сообщил, что участники саммита согласились с тем, что созыв конференции будет возможен на определенном этапе, а именно когда непрямые переговоры между израильтянами и палестинцами дадут результат и перейдут в стадию прямых переговоров. "Тогда, по нашему мнению, можно будет созывать ближневосточную конференцию", – сказал представитель Кремля.

Кроме того, на саммите "восьмерки" Медведев изложил позицию России о неприемлемости новых односторонних санкций в отношении Ирана, сообщил Дворкович. "России удалось донести свою позицию по Ирану. Президент России подробно ее изложил. Партнеры по "восьмерке" нашу позицию воспринимают", – сказал Дворкович на брифинге для российских журналистов по итогам саммита. Как отметил Дворкович, российская сторона считает – и партнеры по "восьмерке" ее в этом поддерживают – что сейчас "необходимо сочетать санкции в отношении Ирана, рамки которых обозначены соответствующей резолюцией СБ ООН, с одновременным осуществлением дипломатических действий по вовлечению Тегерана в конкретные переговоры относительно его ядерной программы".