Тема:

Коллапс в аэропортах 13 лет назад

Хаос в аэропорту: на что рассчитывать туристам

Завершаются уже четвертые сутки после того, как ледяной дождь, который обрушился на столицу, практически парализовал работу крупнейших авиаузлов
Завершаются уже четвертые сутки после того, как ледяной дождь, который обрушился на столицу, практически парализовал работу крупнейших авиаузлов
Пока московские аэропорты пытаются наладить работу в сложных погодных условиях, сотни туристов остаются заложниками ситуации. Ледяной дождь парализовал как воздушный, так и наземный транспорт. Что делать пассажирам в сложившейся ситуации? Об этом в эфире "России-24" рассказал Георгий Мохов.

Пока московские аэропорты пытаются наладить работу в сложных погодных условиях, сотни туристов остаются заложниками ситуации. Ледяной дождь, пролившийся над столицей, парализовал как воздушный, так и наземный транспорт. Чем рискуют пассажиры? И как им необходимо действовать в сложившейся ситуации? Об этом в эфире "России-24" рассказал руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.

По словам Мохова, до 80% всех исков связаны именно с перевозками – с отменой рейсов, переносом рейсов, потерей багажа. На отдых люди прилетают "уже с негативом". Понять их можно. "Почему пассажир должен спать на каменном полу? Почему нельзя ему обеспечить хотя бы элементарное одеяло? – задается он вопросом. – Купите 20 тысяч этих одеял. Я думаю, это не очень накладно для аэропорта Домодедово. Раздайте. Вот что больше всего раздражает и пассажиров, и представителей турбизнеса".

В конце концов, добропорядочное отношение к пассажирам снимает множество претензий.

"У нас есть совершенно четко прописанные в законе нормы, обязывающие перевозчиков организовать питание, проживание, комнату матери и ребенка, – поясняет эксперт. – Конечно, мы все понимаем, что физически не всегда это можно сделать, когда детей больше, чем вмещает комната матери и ребенка, когда нет гостиниц, когда нет возможности доставить людей до этих гостиниц, но это уже вопрос логистики, вопрос организации работы с пассажирами. Почему-то жизненный опыт нас совершенно ничему не учит, из года в год".

К сожалению, этот случай не последний. Будут и ливни, и снегопады. Московские синоптики говорят, что один из них уже приближается к столице. "Если может быть обесточен аэропорт, что само по себе недопустимо, почему нельзя купить мегафоны, громкоговорители, дополнительное освещение? У нас технических возможностей для этого нет? Значит, кто-то это не организовал и не предусмотрел. И с этим нужно разбираться", – подчеркнул Георгий Мохов.

Можно ли вернуть деньги за туры? Каков порядок действий? Мохов сразу отметил, что надо разделить пассажиров и туристов. Если речь идет о задержке вылета по билету, купленному пассажиром самостоятельно, то есть не в составе комплексного тура, то в этом случае закон позволяет отказаться от перевозки. Деньги возвращаются полностью.

С туристами, которые вылетают по билету в комплексном продукте, всё гораздо сложнее. Это, как правило, чартерная перевозка. Отдельно отказаться от этой перевозки невозможно. Пассажиры теряют время отдыха – день, два. "Однако есть сложившаяся судебная практика. Правда, на успех можно рассчитывать только в том случае, если доказано, что туроператор не предпринял никаких усилий, чтобы минимизировать убытки клиента", – подытожил Мохов.

Генеральная прокуратура России начала проверку в связи с массовыми задержками рейсов. Разобраться с работой столичного авиаузла и связанных с ним компаний Юрию Чайке поручил президент. Сотни рейсов отменены или задержаны. У стоек регистрации образовались огромные очереди. В Домодедове и Шереметьеве пассажиры вынуждены буквально поселиться.