Состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения. Полет длился 45 минут и прошел успешно. Испытания двигателя, разработанного НПО "Сатурн", прошли в подмосковном Жуковском.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе НПО "Сатурн", замечаний к работе двигателя нет. Первый полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации должен состояться до конца текущей недели. Первые летные испытания будут проводиться на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.
В ходе пробежек по взлетно-посадочной полосе испытывались двигатели самолета на различных режимах работы, тормозная система, система управления истребителем. Никаких отказов во время проведения пробежек не было, что дает надежду на то, что сроки подъема истребителя в воздух переноситься не будут.
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров.
По прогнозам специалистов, боевой самолет пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета.
Среди других боевых качеств самолета - многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.