Аварийная посадка Ту-154 стала не только новостью номер один во всех СМИ, но и одной из обсуждаемых тем в блогах. Интернет-пользователи предлагают поблагодарить экипаж самолета и наградить их за подвиг. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Яны Мельниковой.
"Бывают же хорошие новости", - пишет сегодня в своем блоге один из интернет-пользователей. 72 пассажира и 9 членов экипажа спасены благодаря профессионализму пилотов. В комментариях к этому сообщению люди пишут:
"Я смотрела в новостях. Очень страшно, прямо в тайгу заехали. Герои. И не представляю, что пережили люди. Эта история достойна кинопленки".
"Случилось событие, которое у меня лично вызвало полный восторг!!! Самолёт "ослеп" на высоте 10 километров, потеряв связь с землёй и возможность свободно ориентироваться. А дальше уже пошло по сценарию российского фильма "Чартер", то есть отказали ещё и топливные насосы, которые подают керосин из топливных баков в двигатели самолёта. В фильме "Чартер" самолёт совершил аварийную посадку в Белоруссии, на нормальном аэродроме под Минском, его вели белорусские диспетчеры - была связь с землёй. А тут экипаж сам, без помощи с земли, спас пассажиров и спасся сам, посадив самолёт на недействующий, заброшенный аэродром".
У Ту-154, летевшего из города Полярный в Москву, внезапно на высоте 10 тысяч метров выключилась электроника, радиосвязь и навигационная аппаратура. Экипаж снизился до 3 тысяч метров и дальше повел машину визуально, но в этот момент вышли из строя топливные насосы. Оставшегося в расходном баке керосина хватало лишь на полчаса полета. Пассажиров перевели в голову салона и предупредили об аварийной посадке. А летчики тем временем искали подходящую площадку, чтобы сесть. Кругом тайга, спасла лишь ясная погода. Рядом с городком Ижма они увидели полосу заброшенного аэродрома. Ту-154 здесь еще никто не сажал, в последнее время площадка использовалась для взлета-посадки вертолетов. А тут - огромный самолет. Приземлялись с третьего круга, не выпуская закрылков, которые тоже вышли из строя. Машина выкатилась с бетона и двести метров "пахала" землю, ломая молодые сосны. Командиры воздушного судна Евгений Новоселов и Андрей Ламонов (оба - пилоты первого класса) спасли жизни 72 пассажиров.
Чудом назвал эту посадку заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
"Такая ситуация - критичнее быть не может, когда отказывает три генератора и обесточивается вся бортовая система. Это означает, что они остаются без навигационного оборудования, без радиосвязи. Еще чуть-чуть - и гидросистема может отказать. Это, естественно, настоящее чудо", - отмечает Толбоев.
Летчик добавил, что этот самолет считается одним из самых надежных.
"Самолету уже 40 лет. Самолет очень надежный. Он доведен до такой степени за счет эксплуатационных полетов, где мы исправляем после проявления каких-то недостатков", - рассказывает Магомед.
Расследовать причины отказа навигационного оборудования будет специальная комиссия. И пока не озвучат официальные причины происшествия, общение с пилотами невозможно, рассказал сотрудник авиапредприятия ''Алроса" Владимир Ручкин.
"Самолёт – это сложнейшее сооружение, сложнейший механизм, там миллионы деталей. Разве можно сейчас точно сказать, почему это произошло? Для этого и создана государственная комиссия, которая проводит расследование. Вот когда она расследует, тогда точно и скажет, почему это произошло. Самолёт прошёл все виды обслуживания, в том числе и на заводе. Формы, все предполётные обслуживания – выполнены. Всё нормально. Последняя плановая форма проводилась месяц назад. Самолёту приблизительно 20 лет", - прокомментировал Ручкин.
На вопрос, наградят ли летчиков, Ручкин ответил, что это будет ясно после расследования. Однако интернет-пользователи в один голос твердят, что пилоты достойны самых высоких наград. Многие блогеры считают, что это событие не получило должного широкого освещения в прессе, пишет очередной пользователь: "Я не дам тут пройти этому событию незамеченным, а то так всё буднично выглядело: вот люди на одном не долетели, пересели на другое, теперь уж точно долетят. Спокойные такие пассажиры переходят у них чуть ли не из автобуса в троллейбус".
Блогеры вспоминают, как в Нью-Йорке в январе 2009 года, когда Аэробус-320, столкнувшийся на взлете со стаей птиц, вынужден был приводниться на реке Гудзон. Летчики признают - сравнивать две ситуации трудно, посадка на воду, безусловно, ЧП, однако пилоты проходят на такой случай специальную подготовку. К такой посадке, как было с Ту-154, летчиков вряд ли готовят. Почему отказало электроснабжение в самолете, возможно, станет ясно через 10 дней. Как минимум столько будет работать госкомиссия, которая расследует это дело.
Читайте также по теме: