О нарушении регламента агентству ТАСС сообщили в авиационных кругах. Как отмечается, по регламенту после глубокого заводского технического обслуживания самолет должен выполнить облет. Данные о полетах этого борта также отсутствуют в реестре воздушных судов и других открытых источниках. Согласно им, последний полет SSJ 100 был выполнен 3 мая 2024 года.
Контрольный облет выполняет экипаж летчиков-испытателей. Они отмечают технические проблемы, которые в дальнейшем устраняются. В случае наличия технических неисправностей, сбоев или нестандартного поведения самолета испытатели вносят свои замечания.
Собеседник агентства уточнил, что, в отличие от экипажа облета, линейный экипаж может вовремя не распознать проблему. Летчики-испытатели готовы к различным ситуациям, а линейный экипаж к такому просто не готовят.
В некоторых случаях облет совмещают с перегонкой самолета на другой аэродром, однако существует перечень причин для проведения облета после технического обслуживания на заводе.
12 июля у деревни Апраксино под Коломной потерпел крушение принадлежавший компании "Газпром авиа" лайнер SSJ 100, следовавший в аэропорт Внуково после техобслуживания на Луховицком авиазаводе. В результате ЧП погибли три члена экипажа.