Сегодня исполняется ровно год со дня страшной катастрофы под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Погибших хоккеистов, тренеров и членов экипажа сегодня вспоминает вся страна. В самом Ярославле в главном соборе города отслужили панихиду по погибшим, а болельщики прошли по улицам траурным маршем молчания. В траурных мероприятиях приняли участие родные и близкие погибших — те, кто нашел в себе силы прийти.
Перспективные и совсем молодые — они были одними из лучших клубов России. На фасаде с тех пор черные буквы — "Навсегда наша команда". 25 тысяч человек идут по ярославским центральным проспектам, чтобы ровно в 16:05 остановиться у домашней арены. Год назад именно в это время, не набрав высоту, Як-42 рухнул в воду. Была надежда, что выживет форвард Александр Галимов, но врачам не удалось его спасти. В списке погибших — вся команда. И, кажется, весь Ярославль сегодня приносит цветы. В 16:05 объявляют минуту молчания, во всех ярославских храмах начинается молебен.
"Они разбились на взлете" — эти слова — так решили болельщики и родные — напишут на памятном мемориале. Его откроют в центре города к следующей годовщине. На месте будущего памятника утром зажигают сотни свечей.
"Молодые ребята погибли, оставили семьи. Все ребята служили верно хоккею, в команде были молодые пацаны, для которых только начиналась и хоккейная карьера, и жизнь в целом. Это сложно осознать", — говорит председатель правления Российской любительской хоккейной лиги Вячеслав Фетисов.
На всех машинах — траурные наклейки. Болельщики раздают их у домашней арены, на месте крушения и на кладбище. На могиле каждого игрока открыли памятник в полный рост.
Нападающему Никите Клюкину было всего 22 года, 18 из них он отдал хоккею. Именно 22 — средний возраст разбившегося Локомотива. Перед взлетом Михаил Баландин звонит домой и говорит, что очень скучает. Из ЦСКА он переходит за несколько месяцев до трагедии. У нападающего осталась дочь Лиза.
"А я даже еще не осознала. Про него говорю как про живого. Кажется, что он просто уехал в какую-то командировку, на какой-то турнир. Но слишком уж он затянулся", — говорит его вдова Елена Баландина.
Скорбит сегодня не только Ярославль: треть команды — приезжие. Памятные мемориалы открывают в Екатеринбурге, Рыбинске.
"Самое страшное — это хоронить своих детей, это не отпустит никогда. Тем более детей, в которых мы вложили всю жизнь. Мы были лишены многого ради хоккея, ради спорта, ради него", — делится Любовь Клюкина, мать погибшего Никиты.
Новый "Локомотив" выходит на лед после перерыва длиной в год. На всех трибунах плакаты "Мы помним и любим". Тот редкий случай, когда болельщики скандируют название команды-противника.
Первый обвиняемый в деле уже появился: за организацию летной работы в "Як-сервисе" отвечал Вадим Тимофеев. Самолетом в тот страшный день управлял экипаж, который не успел пройти подготовку.