Прошедший по Татарскому проливу циклон осложняет поисково-спасательную операцию в предполагаемом районе места крушения Ту-142М3 северным ветером скоростью до 11 метров в секунду, моросью и волнением на море.
"Из-за такой погоды прозрачность воды не превышает пяти метров, что осложняет работу водолазам", – сообщили сегодня "Интерфаксу" в пресс-службе Тихоокеанского флота (ТОФ).
Однако, несмотря на непогоду, операция проходит активно. "Корабли, суда исследуют выделенные им квадраты, идут поиски и с помощью авиации. Водолазы спускаются под воду, как только эхолоты фиксируют некие объекты на дне. Работы не останавливаются ни на минуту", – подчеркнули в пресс-службе ТОФ.
Сегодня к вечеру к месту прибудет спасательное судно "Алагез", на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты "Тайгер" и "Обзор", обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс "Кальмар", позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета. В штат флагмана спасательных сил ТОФ "Алагез" входит также команда высококвалифицированных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубине до 200 метров.
Самолет Ту-142М3 морской авиации ТОФ 6 ноября выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14:17 по московскому времени связь с экипажем прервалась, а отметка самолета исчезла с наземных РЛС. На борту самолета находилось 11 членов экипажа. Комиссия Вооруженных сил рассматривает в качестве основных три версии катастрофы: человеческий фактор, воздействие внешней среды и отказ техники. Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко накануне опроверг сообщения СМИ о том, что черные ящики Ту-142М3 в морской воде способны хранить информацию не более 36 часов, и подчеркнул, что поиски бортовых самописцев, которые необходимы для установления причин аварии, продолжаются.